Рабкин Давид ([info]rdavid) wrote,
@ 2008-02-01 13:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:амона, память

Амона: годовщина погрома

Мы не уходим со своей земли,
Особенно - когда нас силой гонят.
И будущее - где-то невдали,
Под свист и улюлюканье - хоронят.
Нам некуда идти. И пусть позор
Изгнания на нас уже не ляжет,
Смиренья не поставят нам в укор,
И по рукам покорностью не свяжут.

[info]nichkin

Два года прошло со дня разрушения Амоны. За это время мы выбрали погромщика премьер-министром. Духовного вдохновителя разрушения синагог мы сделали президентом. Полтора года назад мы победоносно проиграли в Ливане. Два месяца назад мы согласились на раздел Иерусалима при поддержке религиозной партии. Какие ещё высоты национального унижения нам готовит будущее?

Сегодня я вспоминаю Амону и героических защитников нашего национального достоинства. Тех, кто за право жить на еврейской земле готов платить высокую цену. И платит её ежедневно.


Сила одиночки | За эту фотографию Одед Балити получил Пулитцеровскую премию. Впервые громкую награду имени американо-еврейского журналиста получил израильтянин. Девушка на фотографии отказалась разговаривать с журналистами.







Фотографии: Эяль Дор Офер, галерея полностью













Авторы фотографий неизвестны, галерея полностью

Конница в стальных поводьях силы
непокорным головы сносила,
целилась копытами в меня…

Закипал рассвет горячей кровью,
брызгал гневом и плевал камнями.
Скрипка под рассеченною бровью
плакала в неоркестровой яме.
Что же мы себе ее копаем?
Что же это? Ненависти пламя…

Конь несет до главного порога-
где светло и где не слышно боя,
там ищи прощение пророков
яростно израненных тобою!

София Ригер

Давид Рабкин,
25 (каф хей) Шват 5768



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]shir_el
2008-02-01 12:09 pm UTC (link)
http://shir-el.livejournal.com/5431.html
всё что на фотографиях, показывали в живом эфире...очень больно

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-03 09:54 am UTC (link)
Комментарии слушать было невозмножно. А картинка, да.

(Reply to this) (Parent)


[info]ol_vik
2008-02-01 02:07 pm UTC (link)
Спасибо за напоминание.
Этого нельзя забыть.
Также, как и простить правительство, предавшее свой народ.
Скопировал и разместил твою информацию у себя в ЖЖ.
Не против?

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-01 10:38 pm UTC (link)
Конечно, не против. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]paintervic, 2009-02-04 11:46 pm UTC

[info]sasha_gold
2008-02-01 02:24 pm UTC (link)
Спасибо, Давид!
Первую фотку я как раз искал в Сети, она потрясающая.

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-01 10:42 pm UTC (link)
Да, фотография хорошая. Я ещё видел где-то изображение угла нью-йоркской улицы с громадной копией этого снимка.

(Reply to this) (Parent)


[info]bes_nadezhdy
2008-02-01 08:57 pm UTC (link)
Доводилось слышать от левых, что, мол, эти глупые мальчишки с ромнтическими бреднями в голове не только себя подвергают риску, но и государственную машину отвлекают от ее правильной и разумной работы; мол, весь этот экстремизм - от безделья.
Хорошо жить респектабельным демократичным цивилизованным европейцем в так или иначе налаженной стране и забыть, что когда-то ее создали вот такие же дикие мальчишки с бреднями и риском. Только вот забудешь - и окажешься там, с чего начинал, или еще дальше, в галуте.

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-01 10:51 pm UTC (link)
Это знакомый и даже понятный психологический выверт. Безыдейному и неактивному человеку сложно понять мотивы активных граждан. Поэтому легче другого назвать экстремистом, бездельником и хулиганом, чем признать, что тебе всё пофиг, кроме колбасы. Самое любимая обзывалка - бездельники. Как же, я сижу, работаю, новости по Интернету читаю, а эти бездельники где-то по холмам скачут, государственную машину отвлекают. И не важно, что среди этих "бездельников" нобелевские лауреаты, депутаты Кнессета, бизнесмены и программисты.

(Reply to this) (Parent)


[info]levari
2008-02-02 06:52 am UTC (link)
хорошо, что напомнили.

(Reply to this)


[info]i_navi
2008-02-02 02:41 pm UTC (link)
......................

(Reply to this)


[info]nichkin
2008-02-02 03:17 pm UTC (link)
...

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-03 09:53 am UTC (link)
Хорошее стихотворение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nichkin, 2008-02-03 03:13 pm UTC
Немного офтопа - [info]rdavid, 2008-02-03 10:11 pm UTC
Re: Немного офтопа - [info]nichkin, 2008-02-04 06:30 am UTC
Re: Немного офтопа - [info]rdavid, 2008-02-04 08:18 am UTC

[info]karmit
2008-02-02 07:58 pm UTC (link)
...

(Reply to this)


[info]zina_ida
2008-02-02 08:23 pm UTC (link)
спасибо за напоминание.

(Reply to this)


[info]katyukha
2008-02-02 10:22 pm UTC (link)
Tyazhelo!
Odna moya znakomaya rabotala b bolnize v eto vremya. Rasskazyvala, chto v miyune oni prodolzhali drat'sya drug s drugom. Ochen' pechal'no...

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-03 09:59 am UTC (link)
Полицейские совершили преступление. Где-то был сайт с фотографиями и именами полицейских-садистов. Некоторые из них получили наказание.

(Reply to this) (Parent)


[info]bisyaka
2008-02-03 12:03 am UTC (link)
.......
http://picasaweb.google.com/golubchik/Amona

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-03 09:55 am UTC (link)
Спасибо, я добавил фотографий в пост из вашей подборки.

(Reply to this) (Parent)


[info]khk
2008-02-03 07:51 am UTC (link)
Спасибо...

(Reply to this)

Перекликается
[info]mahatma_k
2008-02-03 09:32 am UTC (link)
А фотография Девушки в Амоне Перекликается по смыслу со знаменитым
"Tank-Man" во время Тиананмен восстания. Сравните внимательно http://en.wikipedia.org/wiki/Tank_man

*
*
*

(Reply to this) (Thread)

Re: Перекликается
[info]rdavid
2008-02-03 10:05 am UTC (link)
Похоже. Прессу и зрителей в первую очередь интересует зрелищность. А за зрелищностью часто не видно смысла. Поэтому девушка из Амоны отказалась давать интервью после победы снимка Одеда на престижном конкурсе.

Кстати, из танковой серии мне больше нравится фотография Stuart Franklin, вторая в статье Википеди.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

подкрепление - иначе не справиться - [info]mahatma_k, 2008-02-03 01:02 pm UTC

[info]karamelka212
2008-02-03 10:35 am UTC (link)
Не могу не привести тут стихотворение "Амона" Софии Ригер,написанное ею два года назад. Привожу стихотворение с разрешения автора, разумеется:

Стихотворение поэтессы Софии Ригер:

02.02.06
Амона

Конница в стальных поводьях силы
непокорным головы сносила,
целилась копытами в меня..

Закипал рассвет горячей кровью,
брызгал гневом и плевал камнями.
Скрипка под рассеченною бровью
плакала в неоркестровой яме.
Что же мы себе ее копаем?
Что же это? Ненависти пламя...

Конь несет до главного порога -
где светло и где не слышно боя,
там ищи прощение пророков
яростно израненных тобою!

Само стихотворение находится здесь: http://www.stihi.ru/poems/2007/01/15-1711.html

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-03 11:57 am UTC (link)
Сильное, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]vinolyub
2008-02-03 10:57 am UTC (link)
Я может скажу банальные вещи, но организаторам и исполнителям погрома в Амоне воздастся. Может они и смогут избежать земного суда, но, как сказал Лермонтов:
Есть Высший суд,
Он недоступен звону злата

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-03 12:32 pm UTC (link)
Амэн!

(Reply to this) (Parent)


[info]uryst
2008-02-03 12:28 pm UTC (link)
вот это снимки!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-03 01:25 pm UTC (link)
Старался, выбирал. Жалко, что не мои. Особенно первый :)

(Reply to this) (Parent)

послушны и подобострастно-свирепы
[info]mahatma_k
2008-02-03 12:58 pm UTC (link)
А вот мне УЖАСНО - что миллионы Израильтян так же послушны и подобострастно-свирепы в уничтожении своих братьев - как и Китайцы.

К сожалению Амона "тыкает нас мордой" в то что хочется считать ложью - Израильтяне не братья друг другу.

(Reply to this) (Thread)

Re: послушны и подобострастно-свирепы
[info]zina_ida
2008-02-03 01:07 pm UTC (link)
Новые израильтяне не братья евреям - может быть так точнее?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: послушны и подобострастно-свирепы - [info]avi_goldstein, 2008-02-03 07:12 pm UTC

[info]zina_ida
2008-02-03 01:10 pm UTC (link)
"мы согласились на раздел Иерусалима при поддержке религиозной партии"-
я не уверена, что это так...

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-03 01:24 pm UTC (link)
Интересно, какая часть моего предложения вызывает сомнения?

Одни считают, что никакого предложения о разделе не был. Другие, что участие ШАС-а в нынешнем правительстве ограничивается социальными проблемами. Я не согласен ни с первыми, ни со вторыми.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zina_ida, 2008-02-03 02:29 pm UTC
(no subject) - [info]mishabrook, 2008-02-03 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]zina_ida, 2008-02-03 08:35 pm UTC
(no subject) - [info]mishabrook, 2008-02-03 10:36 pm UTC
(no subject) - [info]zina_ida, 2008-02-03 11:19 pm UTC
(no subject) - [info]mishabrook, 2008-02-04 09:30 am UTC
(no subject) - [info]zina_ida, 2008-02-04 11:46 am UTC
(no subject) - [info]mishabrook, 2008-02-04 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]zina_ida, 2008-02-04 01:33 pm UTC
(no subject) - [info]mishabrook, 2008-02-04 01:57 pm UTC
(no subject) - [info]zina_ida, 2008-02-04 08:06 pm UTC
(no subject) - [info]mishabrook, 2008-02-04 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]zina_ida, 2008-02-04 09:35 pm UTC
(no subject) - [info]mishabrook, 2008-02-04 10:14 pm UTC
(no subject) - [info]rdavid, 2008-02-03 10:02 pm UTC

[info]simeon75
2008-02-03 02:21 pm UTC (link)
Странно, как российские правозащитнеги этот факт пропустили? Не кричали, не возмущались. Удивительно.

(Reply to this) (Thread)


[info]nichkin
2008-02-03 03:32 pm UTC (link)
Во-первых, вопрос, кого считать правозащитниками - людей на довольствии или самодеятельных. Самодеятельные неравнодушные в России высказывались - в жж, главным образом, в "кухонных беседах".
Во-вторых, израильтяне традиционно не любят, когда их внутренние дела комментируют и критикуют гоим, говорю по собственному опыту, увы. Чуть ляпнешь кому-либо что-либо, тут же - а у вас в Чечне... и понеслась.
Чтобы любое зарубежное общество разоралось, нужен хоть десяток человеческих жертв, до которых, слава Ему, в Амоне все же не дошло, насколько мне известно. Израиль все же цивилизованная страна, а не тяньанмынь (надеюсь, так же будет и впредь).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]simeon75, 2008-02-03 03:56 pm UTC
(no subject) - [info]nichkin, 2008-02-03 04:00 pm UTC
(no subject) - [info]simeon75, 2008-02-03 04:04 pm UTC

(Reply from suspended user)
Просьба
[info]mahatma_k
2008-02-04 08:31 am UTC (link)
Давид , поставьте пожалуйста пост с этими фото (1 над катом. остальные "под") на таком "общеизраильском" месте israelian_ru.
Они очень сильные и имеют воспитательную ценность.

(Reply to this) (Thread)

Re: Просьба
[info]rdavid
2008-02-04 08:41 am UTC (link)
Я поставил, но там пре-модерация.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Просьба - [info]mahatma_k, 2008-02-04 10:01 am UTC
Спасибо за статью и фоты...
[info]old_dilettante
2008-02-04 08:44 am UTC (link)
Хорошее пособие для тех, кто склонен сдавать или, говоря "политичным" языком, идти на компромисы за счет земли, отвоеванной/заработанной кровью...

(Reply to this) (Thread)

Re: Спасибо за статью и фоты...
[info]rdavid
2008-02-04 11:51 am UTC (link)
В последнее время жизнь даёт нам много наглядных пособий. Вот сегодня Димона.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Спасибо за статью и фоты... - [info]old_dilettante, 2008-02-04 12:00 pm UTC
Re: Спасибо за статью и фоты... - [info]rdavid, 2008-02-04 12:03 pm UTC
Re: Спасибо за статью и фоты... - [info]old_dilettante, 2008-02-04 12:17 pm UTC

[info]grigoriy_gruben
2008-02-04 11:24 am UTC (link)
Какие лица и какие чувства на этих лицах... Как что-то ожившее из Библии.
но для оплноты не хватает фото плачущего солдата. Было и такое.

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-04 11:54 am UTC (link)
Вы, наверное, изгнание из Азы имеете в виду. В Амоне никаких плачущих солдат не было. Всё было проведено жёстко, кроваво, с юдофобскими ругательствами и лапаньем девочек.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]grigoriy_gruben, 2008-02-04 03:14 pm UTC
(no subject) - [info]rdavid, 2008-02-04 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]itzhak_imas, 2009-02-07 11:03 pm UTC

[info]athanatoi
2008-02-05 08:41 pm UTC (link)
Да уж... Слов нет. Но странно, что так национально ориентированные евреи выбрали такое правительство, которое идет на такие преступления против своего народа.
А сдачу завоеванных земель со стороны евреев никогда не мог понять.

Для сравнения, в Армении тоже вроде как ненационально ориентированное правительство, тоже завоеванные (для нас освобожденные) земли. Однако мы их не сдаем и, надеюсь, не сдадим. В будущем надо учесть...

(Reply to this) (Thread)


[info]rdavid
2008-02-05 09:23 pm UTC (link)
Израильтяне скорее национально-дезориентированные :) Несмотря на схожесть произошедшего в 20 веке с армянами и евреями, есть много отличий именно в национальном восприятии. Честно говоря, я совершенно не знаком с армянами, поэтому расскажу про евреев в Израиле.

У нас не было своего государства 2000 лет. Несмотря на это традиция пронесла любовь к Богу и Иерусалиму. За прошедшие тысячелетия выработалась система любви издалека. Она, эта любовь, не требует обязательного нахождения рядом с Иерусалимом. Сюда же можно прибавить метафизическую боязнь Всевышнего:
- А вдруг эти религиозные построят Храм. А вдруг Бог явится и будет открыто говорить с нами, спрашивать нас. Что мы ответим. Ведь бога нет.

(Reply to this) (Parent)


[info]zadiran
2009-02-04 09:43 pm UTC (link)
Больно смотреть на все это...
Да отомстит Б-г тем, кто ответственен за этот погром...

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…